МБОУ СОШ №41
Ставрополь
  • О школе

    Полное наименование организации:    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 41 города Ставрополя
    Краткое наименование организации:    МБОУ СОШ №41 г. Ставрополя
    Руководитель:    Жадан Сергей Анатольевич
    Тип образовательной организации:    Образовательное учреждение

    Вид образовательной организации:    Средняя общеобразовательная школа
    Дата создания организации:    01.09.1962

    История школы

    Известно, что все имеет свое начало. Появление в 1962 году новой школы на одной из окраин Ставрополя также имеет свою предысторию...

    Глухая окраина. Здесь в основном селились жители ближайших сел: Кугульты, Бешпагира, Надежды. В город их заставляла переселяться нужда, голод 1933 года, коллективизация, война. Этот район исстари назывался «хутун». Это название «возле овец» дали ему калмыки, которые пригоняли скот в Ставрополь на бойню. Тогда, в 50-е годы не были еще построены мясокомбинат, завод «Электроавтоматика», другие предприятия. Бойня находилась около Стеклотарного завода; овец, которых пригоняли калмыки, держали в загонах, на месте нынешнего школьного сквера. Страна только поднималась после страшного разрушения Великой Отечественной, поэтому подобная жизнь городской окраины называлась обычной.

    Дети ходили в школу № 28, которая была расположена здесь же, на хутуне, но она была начальной. Такой же была и школа № 22 на Чапаевке. Ребята затем вынуждены были идти в 8-ю или 64-ю школы.

    В период хрущевской оттепели грянули перемены в жизни окраины. На пустоши, перед стеклотарным заводом в начале 60-х годов заложено здание. Предполагалось, что это будет здание больницы, в соответствии с этим закладывался и проект. Будущие палаты обратили свои окна на юг, были заложены в проект и операционные (ауд. № 301, № 304). Но вот настал сентябрь 1962 г. В этот день родилась в городе Ставрополе новая, 41 школа.

    Автор проекта Минтеева Л. Ф. предусматривала, как было принято тогда в стране, развертывание госпиталя на базе школы.

    Какой же радостный это был день. Школьный фотограф запечатлел этот Торжественный миг - разрезание красной ленточки. С приветственным словом обратилась к взволнованным ученикам и их родителям директор новой школы Стромина Лидия Ивановна.

    Школа жила жизнью веселой, активной. Учащиеся принимали участие в субботниках, демонстрациях, ходили на экскурсии, успевали везде, но не забывали о главном - об учебе.
    Ученики во время одного из первых субботников заложили школьный сквер, сад, озеленили бывшую пустошь.

    Активно работали комсомольская и пионерская организации. Деяния школы всегда созвучны времени.

    Школьники ездили на экскурсии, посетили много интересных уголков страны, выступали с концертами перед жителями своего района, перед участниками ВОВ. В школе часто проводили музыкальные вечера.

    Шло время. На календаре 80-е годы. Именно в эти годы в школу пришли её бывшие ученики, пришли работать, учить детей.

    И сейчас школа живет интересной, творческой жизнью. Заботясь о всестороннем развитии своих учеников, школа создала много клубов, кружков: Рукодельница; «Хозяюшка»; кукольный театр «Теремок»; ансамбль «Радуга»; клуб «Подвиг»; отряд «Милосердие»; Вокальная группа; Логоритмика; отряд ЮИД; хореографический ансамбль «Стиль»; круг любителей химии; кружок любителей математики; шахматно-шашечный кружок; мини-футбол; баскетбол; волейбол; основы ЗОЖ; театральная студия.

    Школа с 2005 -2006 учебного года работает в одну смену, учебных кабинетов 16, имеется спортивный зал, актовый зал, медицинский кабинет, столовая, кабинет технологии для девочек и мастерская для мальчиков.

    Учебный процесс ведется по программам Министерства Образования Российской Федерации.

    Образование и формы обучения

    Очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Каждой школе необходим план, по которому она работает, развивается, "живет". Наше учебное учреждение также имеет программу развития, которая определяет цели, задачи, структуру и направления деятельности всего коллектива.

    Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий  основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
    Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
    В системе образования  учащихся накопилось много проблем. Они обусловлены причинами социально-экономического, демографического, профессионально-педагогического и др. характера. Существующие проблемы не позволяют педагогическим коллективам  школ обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, психического и физического развития своих выпускников. 
    Специфика  школы находит свое проявление в организации учебного процесса, способах взаимодействия учащихся во внеурочное время, в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса. 
    Федеральные программы развития системы образования России определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением. 
    Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХI веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
    В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время деятельность школы нацелена на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.

    В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie